Содержание
Очень скоро, чтобы отправиться на Олимпийские игры или конкурс песни «Евровидение», украинский кандидат должен будет публично поцеловать портрет Бандеры и поучаствовать в факельном шествии в честь дивизии СС «Галичина». Иначе никак.
Maruv послала подальше. И правильно сделала
«Евровидение» для Украины — это давно уже не про музыку, а про арену для выражения политических манифестов. Начиналось это с Сердючки с ее «Раша, гудбай», продолжалось Джамалой с ее хитом о репрессиях, а затем вылилось в вечную проверку на «истинное арийство».
В 2019 году национальный отбор на «Евровидение» от Украины превратился в заседание инквизиции. Солистку группы Yuko Юлию Юрину допрашивали о том, готова ли она отказаться от российского гражданства. От певицы Maruv добивались ответа на вопрос «Чей Крым?». Сестер Анну и Марию Опанасюк травили за то, что их родители живут и работают в Крыму.
Кончилось же все тем, что победительницу Maruv обложили таким количеством дополнительных условий политического характера, что она пожелала устроителям данного политического действа всего хорошего: «Я — гражданка Украины, плачу налоги и искренне люблю Украину. Но не готова выступать с лозунгами, превращая свое пребывание на конкурсе в промоакции наших политиков. Я — музыкант, а не бита на политической арене. Я искренне благодарю и ценю каждого, кто в меня верил и голосовал. И прошу вас принять этот факт и не идти на конфронтацию. Это данность сегодняшнего дня. Я хочу дарить свое творчество без цензуры. Завтра я проснусь с новыми силами — побеждать и популяризировать свою музыку в мире».
Надо сказать, что остальные участники национального финала отказались занять место победительницы, и в итоге на «Евровидение» в 2019 году от Украины не поехал вообще никто.
Крымские каникулы Алины
Что касается Maruv, то она явно не пожалела о своем решении. Сегодня певица популярна и востребована как в Незалежной, так и в России, и эти успехи куда важнее мнения политически озабоченных граждан.
Но именно после этой истории в правила украинского отбора на «Евровидение» внесли целый ряд ограничений, с музыкой никак не связанных. В частности, музыкант должен доказать, что он не заезжал в Крым с российской стороны. На этом и «погорела» победительница отбора 2022 года Алина Паш. 28-летнюю уроженку Закарпатья стали поругивать еще во время непосредственно конкурса — некоторые углядели в ее номере сходство с образом, использовавшимся годом ранее выступавшей от России Манижей.
Настоящая волна хейта поднялась уже после объявления о победе Алины в конкурсе. И руку к этому приложил небезывестный радикал, проходящий в качестве обвиняемого по делу об убийстве, Сергей Стерненко. Стерненко специализируется на травле и преследовании недостаточно, по его мнению, патриотичных артистов. Алине предъявили претензии за посещение Крыма в 2015 году — за это ее даже внесли в «Миротворца». Певица утверждала, что ездила на свадьбу подруги и проходила контроль на украинском пропускном пункте — такой порядок в Незалежной «зрадой» не считается. В доказательство этого Паш даже предъявила соответствующую справку. Но Стерненко не унимался, называя документ «подделкой».
«Не хочу дальше быть в этой грязной истории»
В Государственной погранслужбе Украины заявили, что разрешить этот спор не могут, поскольку данные хранятся пять лет, и достоверно сказать, с какой стороны Паш въезжала в Крым, они не могут.
Между тем в соцсетях на «предательницу» выливали ведра помоев украинские «патриоты». И хотя певица в каждой реплике готова была признать Россию агрессором, а Крым украинским, спасти ее это уже не могло. Тем более что в ее соцсетях раскопали еще и фотографию, сделанную в Москве, что сейчас в Незалежной уже тоже приравнивается к преступлению.
В итоге Алина предпочла отказаться от «Евровидения»: «Я артистка, а не политик. У меня нет армии пиарщиков, менеджеров, юристов, чтобы противостоять всей этой атаке и натиску, взломам моих социальных сетей; угрозам. А также абсолютно неприемлемой формулировке, которую позволяют себе люди, не разобравшись в ситуации и забыв о достоинстве каждого гражданина Украины. Я не хочу этой виртуальной войны и хейта. Главная война сейчас — это внешняя, пришедшая в мою страну в 2014 году. Я не хочу дальше быть в этой грязной истории. С тяжелым сердцем я снимаю свою кандидатуру как представителя Украины в конкурсе Евровидения. К сожалению. Мне очень жаль».
Петь должны только лицензированные патриоты Украины?
Украинский журналист и блогер Андрей Манчук заметил: «В целом эта история очень характерна для Страны Достоинства — куда ни ткнешь пальцем, обязательно попадешь во врага народа».
Эта реплика уже в известной степени подтверждается.
Формально Паш должен заменить занявший на отборе второе место коллектив Kalush Orchestra, но у одного из его участников в соцсетях тоже нашли фото из Москвы. Правда, он клянется, что было это еще в 2013 году, но пример Паш доказывает — был бы человек, а предателя из него Украина слепит в два счета.
Вообще-то в адекватном мире за все эти художества Украине бы поставили многолетний бан на участие в «Евровидении». Но поскольку Незалежной все сходит с рук, то можно предложить иной вариант — отправить на конкурс того же Стерненко с песней про Бандеру. Мало ли «Евровидение» повидало на своем веку безголосых извращенцев — одним больше, одним меньше. А украинским «патриотам» приятно.