Содержание
Когда цены на бензиновое топливо достигают пиковых значений, то данный факт необязательно будет означать, что нужно отказываться от машины с ДВС и приобретать электрокар. Последние стоят дорого, обладают большим весом и аккумуляторные блоки могут разряжаться до 30% в условиях сильного мороза. Куда проще и дешевле купить классический автомобиль с бензиновым ДВС, и установить на него профильное ГБО, работающее на метановом топливе. Но выбрать правильное ГБО считается не таким простым делом, поскольку придется обращать внимание буквально на все – от материала и емкости баллонов до пробега. Приобрести комплект можно по ссылке https://lpg-gas.com.ua/komplekty-gbo/polnye-komplekty-4-pokolenie/.
Стальные баллоны для метана
В основе такого типа оборудования лежат газовые баллоны усиленной прочности, относимые к классу СПГ 1. Они ценны среди водителей тем, что способны выдерживать не менее 200 атмосфер! Они производятся из особо крепкого стального сплава, весят немного много, но приемистость автомобиля по-прежнему сохраняется на высоком уровне, поскольку метановое топливо имеет октановое число не менее 105 единиц. Об это первыми узнали водителей «Газелей», которые и стали докупать и далее устанавливать профильное метановое ГБО, благодаря которому «женить» дешевые и дорогие сорта бензинового топлива более не пришлось! А пробег такого авто также увеличился до 280 км в городском трафике, если водитель такой машины надежным образом закреплял на крыше собственного авто до четырех баллонов с объемом до 50 м3.
Металлопластиковые баллоны
Плюсы
- Если вес стальных баллонов окажется избыточно высоким, то разумнее подбирать металлопластиковые версии, котируемые сниженной массой и котируемые высокой прочностью.
- Стоимость таких баллонов приятно удивляет.
Минусы
- Минус у карбоновых аналогов – они могут сказаться недостаточно прочными.
- Но это касаемо «левых» моделей, но если прикупать для собственного автомобиля фирменные версии баллонов из карбонового материала, то они действительно скажутся предельно прочными и довольно легкими.
Безопасность метана
При этом безопасность водителя авто во время вождения также сохранится на высоком уровне, поскольку метановое топливо априори отлично высокой летучестью, и при разгерметизации всего газового оборудования оно банально уходит обратно в окружающую атмосферу. По классу безопасности метан относится к высокому четвертому классу, тогда как бензин – к первому.
В дизельных машинах метановое ГБО также используется довольно часто. Единственное, что применяется еще – небольшой впрыск солярочного топлива в цилиндровую часть двигателя, поскольку метан, даже если подвергать повышенному сжатию до двухзначный значений, не способен к воспламенению. Но также такая технология серьезным образом гарантирует существенную экономию солярочного топлива и очищенный выхлоп не ниже Евро 4. Зачем тратить деньги на Евро 7, когда за относительно небольшие средства можно сразу достигнуть показателя Евро 4.
Редукторы для ГБО
Как быть с редукторами? Для большинства большегрузных автомобилей идеальным выбором окажутся редукторы, поддерживающие двухступенчатый тип технологии. То есть внутри корпусной части обязательно имеется еще смесительная камера малого (до 50 см3) объема, которая постоянным образом омывается горячей водой, поступающей из двигательной части авто. Но когда дело коснется сборки ГБО для большей части легковых машин, то вполне можно выбирать версии с одноступенчатыми редукторами, ценные низкой ценой и высокой надежностью.