Содержание
По сообщению Hong Kong Economic Times (HKET), глава Binance Чанпэн Чжао подает в суд на китайскоязычную дочернюю компанию Bloomberg Modern Media Company. СМИ опубликовали 250-й выпуск Bloomberg Businessweek под названием «Схема Понци Чанпэна Чжао». С тех пор название было изменено.
Чжао требует извинений и возмещения ущерба
«Схема Понци», более известная как финансовая пирамида, является формой мошенничества. Инвесторов заманивают ложными обещаниями, выплачивая предполагаемую прибыль более ранним инвесторам деньгами от более молодых инвесторов — до тех пор, пока система не рухнет, потому что не может быть получено достаточно новых денег.
Понятно, что глава Binance не хочет, чтобы его бизнес-модель описывалась таким образом, и поэтому поручил своим юристам подать иск о клевете. По словам адвокатов Чжао, главное в том, что «Modern Media» — влиятельное издание, публикации которого достигли широкой аудитории. Соответственно, репортаж наносит ущерб имиджу Чжао в глазах общественности.
Modern Media попросили отозвать якобы клеветнические комментарии в адрес Чжао, принести официальные извинения и предложить финансовую компенсацию в качестве возмещения ущерба.
Bloomberg меняет название
Ни Чжао, ни Binance официально не подтвердили этот факт, однако глава биржи в Твиттере ретвитнул пост от Watcher Guru, который, похоже, предполагает, что обращение юристов к медиа имело место быть.
Bloomberg уже отреагировал и изменил оскорбительное название на The Mysterious Changpeng Zhao (можно перевести, как «Загадочный Чанпэн Чжао»). В любом случае была изменена только китайская версия обложки Businessweek. Английская версия обложки называлась «Сможет ли самый богатый человек криптоиндустрии справиться с криптозимой?».
Различные стратегии Чжао для рассмотрения обвинений в клевете
Иски о дезинформации не новы для Чжао. Binance уже подавала в суд на новостной журнал Forbes в 2020 году. Forbes опубликовал статью, в которой обвинил Binance в тайном переводе денег и обходе регуляторов.
Вердикта суда не было. Binance отозвала иск в начале 2021 года и год спустя объявила об инвестициях в медиагиганта на сумму $200 млн.